ПАРТИЯ "КИЕВСКАЯ РУСЬ"
Четверг, 28.03.2024, 21:00
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
НАШИ АКЦИИ [198]
Акции проведенные Партией "Киевская Русь"
СЛОВО ВОЖДЯ [108]
Обращения и выступления Председателя Партии "Киевская Русь" Павла Борисовича Баулина
ПРАВОСЛАВНО-СЛАВЯНСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ [101]
Материалы о православно-славянской цивилизации
Заметки [964]
Заметки иных авторов
Статистика
Главная » 2010 » Декабрь » 10 » Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН
09:19
Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН

Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН "Недопустимость определенных видов практики, которые способствуют эскалации современных форм расизма, расовой нетерпимости"

Организация Объединенных Наций A/C.3/65/L.50

Генеральная Ассамблея Distr.: Limited

Шестьдесят пятая сессия

Третий комитет

Пункт 66(а) повестки дня Ликвидация расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости Беларусь, Венесуэла (Боливарианская Республика), Казахстан, Мьянма, Российская Федерация, Судан, Таджикистан и Туркменистан: проект резолюции

Недопустимость определенных видов практики, которые способствуют скалации современных форм расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости

Генеральная Ассамблея, руководствуясь Уставом Организации Объединенных Наций, Всеобщей декларацией прав человека, Международным пактом о гражданских и политических правах, Международной конвенцией о ликвидации всех форм расовой дискриминации и другими соответствующими договорами по правам человека, ссылаясь на положения резолюций Комиссии по правам человека 2004/16 от 16 апреля 2004 года и 2005/5 от 14 апреля 2005 года и соответствующих резолюций Совета по правам человека, в частности резолюции 7/34 от 28 марта 2008 года, а также резолюций Генеральной Ассамблеи 60/143 от 16 декабря 2005 года, 61/147 от 19 декабря 2006 года, 62/142 от 18 декабря 2007 года, 63/162 от 18 декабря 2008 года и 64/147 от 18 декабря 2009 года по этому вопросу и ее резолюций 61/149 от 19 декабря 2006 года, 62/220 от 22 декабря 2007 года, 63/242  от 24 декабря 2008 года и 64/148 от 18 декабря 2009 года, озаглавленных "Глобальные усилия, направленные на полную ликвидацию расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости и всеобъемлющее осуществление и принятие последующих мер по выполнению Дурбанской декларации и Программы действий", ссылаясь также на Ус т а в Нюрнбергского трибунала и приговор Трибунала, который объявил, в частности, организацию СС и все ее составные части, включая "Ваффен СС", преступными и признал их ответственными за много-численные военные преступления и преступления против человечности, ссылаясь далее на соответствующие положения Дурбанской декларации и Программы действий, принятых 8 сентября 2001 года Всемирной конференцией по борьбе против расизма,  расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости в частности пункт 2 Декларации и пункт 86 Программы действий, а также на соответствующие положения итогового документа Конференции по обзору Дурбанского процесса от 24 апреля 2009 года, в частности пункты 11 и 54,будучи встревожена в этой связи распространением во многих частях мира различных экстремистских политических партий, движений и групп, включая группы неонацистов и "бритоголовых",  и подобных им экстремистских идеологических движений, напоминая, что в 2010 году международное сообщество отмечало шестьдесят пятую годовщину победы во Второй мировой войне и приветствуя в этой связи специальное торжественное заедание шестьдесят четвертой сессии Генеральной Ассамблеи, состоявшееся 6 мая 2010 года, напоминая также, что шестьдесят пятая сессия Генеральной Ассамблеи приходится на шестьдесят пятую годовщину создания Нюрнбергского трибунала и принятия его Устава,

1. вновь подтверждает соответствующие положения Дурбанской декларации и итогового документа Конференции по обзору Дурбанского процесса, в которых государства осудили сохранение и возрождение неонацизма, неофашизма и агрессивных националистических идеологий, основанных на расовых и национальных предубеждениях, и заявили, что эти явления никогда не могут заслуживать оправдания - ни в каких случаях и ни при каких обстоятельствах;

2. с признательностью принимает к сведению доклад Специального докладчика по вопросу о современных формах расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости, подготовленный в соответствии с просьбой, содержавшейся в резолюции 64/147 Генеральной Ассамблеи ;.

3. выражает признательность Верховному комиссару Организации Объединенных Наций по правам человека за ее приверженность продолжению борьбы против расизма как одному из приоритетов в деятельности возглавляемого ею Управления;

4. выражает глубокую озабоченность по поводу прославления нацистского движения и бывших членов организации "Ваффен СС", в том числе путем сооружения памятников и мемориалов и проведения публичных демонстраций в целях прославления нацистского прошлого, нацистского движения и неонацизма, а также посредством объявления или попыток объявить таких членов и тех, кто боролся против антигитлеровской коалиции и сотрудничал с нацистским движением, участниками национально-освободительных движений;

5. выражает озабоченность непрекращающимися попытками осквернения или разрушения памятников, воздвигнутых в память о тех, кто боролся против нацизма в годы Второй мировой войны, а также незаконной эксгумации или переноса останков таких лиц и настоятельно призывает государства в полной мере соблюдать в этой связи свои соответствующие обязательства, в частности по статье 34 Дополнительного протокола I к Женевским конвенциям;

7. с беспокойством констатирует, что в своем последнем докладе Специальный докладчик по вопросу о современных формах расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости отмечает увеличение числа инцидентов расистского характера в некоторых странах и активизацию групп "бритоголовых", на которые ложится ответственность за многие из этих инцидентов, а также всплеск насилия на почве расизма и ксенофобии, жертвами которого становятся представители этнических, религиозных или культурных общин и национальных меньшинств;

7. вновь подтверждает, что такие акты могут быть квалифицированы как подпадающие под действие статьи 4 Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации и что они могут представлять собой несомненное и явное злоупотребление правом на свободу мирных собраний и ассоциаций, а также правом на свободу убеждений и на свободное выражение их по смыслу этих прав, как они гарантированы во Всеобщей декларации прав человека, Международном пакте о гражданских и политических правах Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации;

8. подчеркивает, что описанные выше виды практики оскорбляют память бесчисленных жертв преступлений против человечности, совершенных вовремя Второй мировой войны, в частности преступлений, совершенных организацией СС и теми, кто боролся против антигитлеровской коалиции и сотрудничал с нацистским движением, и отравляют сознание молодежи и что отсутствие эффективного противодействия со стороны государств этим видам практики несовместимо с обязательствами государств - членов Организации Объединенных Наций по ее Уставу и несовместимо с целями и принципами Организации;

9. подчеркивает также, что такие виды практики ведут к эскалации современных форм расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости и способствуют распространению и умножению числа различных экстремистских политических партий,  движений и групп, включая группы неонацистов и "бритоголовых", и призывает в этой связи к повышению политической и правовой бдительности;

10. подчеркивает далее необходимость принятия требующихся мер к тому, чтобы положить конец описанным выше видам практики, и призывает государства принимать в соответствии с международно-правовыми нормами в области прав человека более эффективные меры к борьбе с этими явлениями и экстремистскими движениями,  создающими реальную угрозу демократическим ценностям;

11. напоминает о рекомендации,  вынесенной Специальным докладчиком в его последнем докладе Генеральной Ассамблее и касающейся включения во внутреннее уголовное законодательство положения,  согласно которому совершение преступления с мотивами или целями, связанными с расизмом или ксенофобией, является отягчающим обстоятельством, влекущим за собой более суровые меры наказания, и призывает те государства, в законодательстве которых не содержится подобных положений,  рассмотреть возможность выполнения упомянутой рекомендации;

12. подтверждает в этой связи отмеченную Специальным докладчиком особую важность того, чтобы законодательные меры дополнялись различными образовательными мерами, в том числе в области просвещения по правам человека;

13. особо отмечает рекомендацию Специального докладчика, касающуюся важности уроков истории, на которых преподается информация о драматических событиях и человеческих страданиях,  ставших результатом идеологий нацизма и фашизма;

14. подчеркивает важность других позитивных мер и инициатив, направленных на сближение людей и предоставление им условий для подлинного диалога, например в форме "круглых столов", рабочих групп и семинаров, в том числе учебных семинаров для государственных должностных лиц и работников средств массовой информации, а также различных мероприятий по повышению информированности общественности, особенно мероприятий, организуемых по инициативе представителей гражданского общества, которые требуют постоянной поддержки со стороны государства;

15. подчеркивает также потенциально позитивную роль, которую могут играть в вышеупомянутых областях соответствующие инстанции и программы Организации Объединенных Наций, в частности Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры;

16. вновь подтверждает, что в соответствии со статьей 4 Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации государства - участники этой Конвенции, в частности, обязаны:

a) осуждать всякую пропаганду и все организации, основанные на идеях расового превосходства либо пытающиеся оправдать или поощряющие расовую ненависть и дискриминацию в какой бы то ни было форме;

b) принять немедленные и позитивные меры, направленные на искоренение всякого подстрекательства к такой дискриминации или актов дискриминации с должным учетом принципов, содержащихся во Всеобщей декларации прав человека, и прав, ясно изложенных в статье 5 Конвенции;

c) объявлять караемым по закону преступлением всякое распространение идей, основанных на расовом превосходстве или ненависти, всякое под-A/C.3/65/L.50 10-61396 5 стрекательство к расовой дискриминации, а также все акты насилия или подстрекательство к таким актам, направленным против любой расы или группы лиц другого цвета кожи или этнического происхождения, а также предоставление любой помощи для проведения расистской деятельности,  включая ее финансирование;

d) объявлять противозаконными и запрещать организации и организованную и всякую другую пропагандистскую деятельность, которые поощряют расовую дискриминацию и подстрекают к ней,  и признавать участие в таких организациях или в такой деятельности преступлением, караемым законом;

е) не разрешать национальным или местным органам государственной власти или государственным учреждениям поощрять расовую дискриминацию или подстрекать к ней;

17. вновь подтверждает также, что, как подчеркивается в пункте 13 итогового документа Конференции по обзору Дурбанского процесса, всякое выступление в пользу национальной, расовой или религиозной ненависти, представляющее собой подстрекательство к дискриминации, вражде и насилию, должно быть запрещено законом так же, как распространение идей, основанных на расовом превосходстве или ненависти, и акты насилия или подстрекательство к совершению таких актов, и что такого рода запреты согласуются с правом на свободу мнений и их свободное выражение;

18. выражает обеспокоенность по поводу использования Интернета для пропаганды расизма, расовой ненависти, ксенофобии, расовой дискриминации и связанной с ними нетерпимости, как указано Специальным докладчиком в его докладе Генеральной Ассамблее;

19. подчеркивает в то же время ту позитивную роль, которую осуществление права на свободу мнений и их свободное выражение, а также полное уважение свободы искать, получать и распространять информацию, в том числе через Интернет, может играть в деле борьбы с расизмом, расовой дискриминацией, ксенофобией и связанной с ними нетерпимостью;

20. призывает те государства, которые сделали оговорки к статье 4 Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации, серьезно рассмотреть вопрос об отзыве таких оговорок в первоочередном порядке, как подчеркивается Специальным докладчиком в его последнем докладе Генеральной Ассамблее;

21. призывает государства - участники Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации обеспечить, чтобы их законодательство включало в себя положения упомянутой Конвенции, в том числеположения статьи 4;

22. напоминает о том, что Комиссия по правам человека в своей резолюции 2005/5просила Специального докладчика продолжить проработку этого вопроса, сформулировать соответствующие рекомендации в его будущих докладах и запросить и принять к сведению в связи с этим мнения правительств и неправительственных организаций;

23. просит Специального докладчика подготовить для представления Генеральной Ассамблее на ее шестьдесят шестой сессии и Совету по правам человека доклады об осуществлении настоящей резолюции на основе мнений, A/C.3/65/L.50 6 10-61396 собранных в соответствии с просьбой Комиссии по правам человека, о которой Ассамблея напоминает в пункте 22, выше;

24. выражает признательность тем правительствам и неправительственным организациям, которые предоставили информацию Специальному докладчику при подготовке им своего доклада Генеральной Ассамблее;

25. подчеркивает, что такая информация важна для обмена опытом и передовой практикой в борьбе с экстремистскими политическими партиями, движениями и группами, включая группы неонацистов и "бритоголовых", а также с экстремистскими идеологическими движениями;

26. рекомендует правительствам и неправительственным организациям в полной мере сотрудничать со Специальным докладчиком в выполнении задач, очерченных в пункте 22, выше;

27. рекомендует также правительствам, неправительственным организациям и соответствующим субъектам как можно шире распространять информацию, касающуюся содержания настоящей резолюции и закрепленных в ней принципов, в том числе через средства массовой информации, но не ограничиваясь ими;

28. постановляет продолжать заниматься этим вопросом.

Категория: Заметки | Просмотров: 1413 | Добавил: Rebel | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz