Поздравляю с Праздником
НАШЕ БУДУЩЕЕ БУДЕТ ТАКИМ, КАКИЕ ВЫВОДЫ МЫ ДЕЛАЕМ ИЗ НАШЕГО ТРАГИЧЕСКОГО ПРОШЛОГО, И КАКОВО НАШЕ УВАЖЕНИЕ К ПРОШЛОМУ ГЕРОИЧЕСКОМУ И СЛАВНОМУ
Дорогие соотечественники, единомышленники, жители России!
У нашего народа так сложилось, стало традиционным отмечать немало праздников – государственных, религиозных и народных. Разумеется, у каждой семьи, у любого человека есть и какие-то свои праздничные и памятные даты, которые отмечаются ежегодно. Есть праздники, которые отмечает большинство народа, например – Рождество Христово, Светлое Христово Воскресение, или Новый год. А еще бывают праздники государственные, к которым часть людей относится в той или иной степени скептически, а другие – с пониманием, уважением.
Среди государственных праздников, на протяжении длительного времени торжественно отмечаемые в нашей стране (и эта традиция осталась даже после смены государственного строя), следует выделить День Победы в Великой Отечественной войне. Он, без сомнения, в череде праздничных и памятных дат, связанных с историей нашей Родины, и сегодня является самым «живым», самым «многолюдным» по наполнению человеческой активностью, по вызываемым эмоциям.
И это не удивительно, ведь Победа в войне над германским нацизмом, это не просто «историческое событие». Еще живы участники и свидетели тех трагических и героических событий, а поэтому жива и память о них. Кроме того, любой разбирающийся в истории, геополитике в целом и в истории борьбы между цивилизациями, знает о великом сакральном значении войны, которая была развязана Западным миром руками гитлеровского «Третьего Рейха» против Советского Союза, а в лице его – против исторической России.
Итак, многие из нас, если не большинство, знают, что Великая Победа над гитлеровским нацизмом и японским милитаризмом – не просто победа в войне. Это была победа в борьбе против сил зла, ополчившихся в очередной раз на Россию, существовавшую в тот период истории в виде государства «Союз Советских Социалистических Республик. Их цель была не нова: разрушить то, что мы называем Русской Землей и Русским Миром, уничтожить самый мощный оплот канонической Православной Церкви, уничтожить или поработить наш народ, расчленить и растащить по кускам нашу страну – Россию.
Это была агрессия не только вооруженная и экономическая, не только «борьба эпических масштабов между восточноевропейскими славянами и западными арийцами, подогреваемая идеологической борьбой немецкого нацизма с советским большевизмом» (как писала одна европейская газета).
Как и большинство предыдущих войн против России, развязанная в 1941 году была войной и этно-культурной, и духовной.
Именно исходя из понимания значимости Победы нашего государства и нашего народа над врагом, затеявшим такую «многозначительную» войну, мы должны понимать и непреходящее значение того, как мы отмечаем каждую годовщину Победы. И от того, насколько серьезно мы относимся к этой нашей священной обязанности – помнить, отмечать, и передавать следующим поколениям такой же высочайший уровень ответственности за историческую память нашего народа, мы и получаем те или иные результаты.
А какие мы имеем результаты сегодня на территории, исторически являющейся частью Русской Земли, но где ныне размещается государство Украина, с его в целом глубоко антирусской идеологией?
Чтобы ответить на этот вопрос, уже не нужно много говорить или писать. Достаточно вспомнить о том, что произошло на День Победы 9 мая 2011 года во Львове…
Но что делать, чтобы не допустить повторения случившегося?
Как повернуть вспять неблагоприятное для нашего народа развитие событий на нынешней Украине?
Одного простого ответа нет, и быть не может. Нужно серьезно, вдумчиво изучать первопричины нынешних проблем, их истинное состояние и тогда можно будет не только найти ответы, но и сделав разумные выводы, выработать и реализовать на практике комплекс действий, который позволит преодолеть разрушение нашего мира.
И среди этих мер сегодня хочу назвать лишь одну: нужно заставить себя вернуть нашему народу то, что схематическим можно назвать «историческую память» и гордость за наше славное прошлое.
Что это значит?
Среди основных задач я бы отметил острую необходимость встать на защиту чистоты этой самой «исторической памяти», а также – ее материальных памятников.
Одним из важных инструментов, без которых невозможна такая защита, является наша (каждого человека, общественных и других организаций, всего сообщества, объединяемого такими понятиями как «русские», «русские люди», «россияне», «российские соотечественники» и т.д.) готовность качественно, организованно, системно отмечать праздники и памятные даты, имеющие историческое, культурное, идеологическое и духовное значение для общерусской восточно-православной цивилизации, для Русского Мира.
К таким ПРАЗДНИКАМ, не сомневаюсь, сегодня должен быть причислен в каждой русской душе, в сердце каждого человека, любящего Россию, день 10 июля – годовщина Славной Полтавской Победы русской армии и русского народа над иноверческим и иногосударственным агрессором – Швецией, которая на тот момент олицетворяла всю борьбу Западного Мира против России, аналогично тому, как в 1941-м эту борьбу олицетворяла гитлеровская Германия.
10 июля (по старому стилю этот день соответствует 27-му июня) 1709 года войска Русского царя Петра Первого одержали эпохальную победу над армией шведского короля Карла Двенадцатого и примкнувшей к нему кучкой «украинских» предателей – сторонников гетмана Ивана Мазепы.
И эта война, и эта Победа для начала 18 века имела примерно такой же масштаб, и такие же последствия, как и Победа во Второй Мировой войне середины века 20-го.
Великая Северная война, которая длилась 21 года (1700 – 1721), не была войной между Шведским королевском и Русским царством. Это был серьезный и затяжной конфликт всеевропейского масштаба, имеющий всемирные последствия. И Победа России над шведами и их «украинскими союзниками» в сражении при Полтаве, и способствовавшая этой «полевой» победе трехмесячная оборона крепости Полтава, по сути были решающими событиями Северной войны, хотя и закончилась она через долгие 12 лет.
В результате войны, окончившейся Ништадтским миром (его 290-летие заключения котором мы будем отмечать в сентябре 2011 года), Русское Царство стало всемирно признанной Российской Империей, одним из реальных мировых «гегемонов».
И Полтавская Победа – милостью Царя Небесного такое же детище великого реформатора Петра Алексеевича Романова, как и Санкт-Петербург, и преобразованная Россия – стала краеугольным камнем возвышения России.
Нельзя мерками 20 столетия измерять значение событий, произошедших в столетии 18-м, когда и государства были другие, и войны велись по-другому.
Но при «масштабировании» следует признать, что Победа над шведом в первой четверти 18-го, по значению для того времени и для всей последующей нашей истории равноценна Победе в Великой Отечественной 1941-45 годов, или в Победе в Отечественной войне 1812 года.
Последствия этих войн можно для России понять, лишь зная историю предыдущую и последующую.
Что было бы с Россией, если бы Петр потерпел при Полтаве такое же сокрушительное поражение, какое потерпел от Петра Карл? Конечно, можно говорить: «Только Богу ведомо!»
Но что произошло с Россией, которая, по сути, потерпела поражение в Великой Отечественной войне 1914 – 1918 годов? Крах исторической России, крушение Российской Империи, кровавое лихолетие революций…
Россия смогла восстановиться как Великое государство лишь к концу тридцатых, принеся неимоверные жертвы.
В конце 17 – начале 18 веков шведский оккупант по тем временам был не меньшей угрозой для России, для Православия, чем гитлеровский нацизм.
И все же, Победа была на нашей стороне. И Россия не только выстояла, но укрепилась, поднялась до уровня крупнейших мировых экономик, стала лидером практически во всех отраслях человеческой жизнедеятельности.
Но, как у нас водится, далеко не все, кому следовало, и не всегда служили России так, чтобы её победы только преумножались…
Кто сегодня по достоинству оценивает значение Полтавской Победы для России, Русской Земли и всего Русского Мира? Ответ огорчительный – очень узкий круг…
И если такое же отношение наш народ, еще кое-как объединяемый чувством исторического, культурного, цивилизационного единства, не изменит своего отношения к тем событиям, явлениям, личностям, датам, в том числе и праздникам, которые имеют фундаментальное значение для существования России, мы проиграем все.
И дело не только в том, что большинство наших соотечественников не готово воспринимать годовщины таких событий как Победа при Полтаве, или разгром Наполеона, как ПРАЗДНИКИ ВЕЛИЧИЯ РОССИИ.
Дело в том, что после крушения Российской Империи мы разучились общие победы воспринимать как частную радость, как повод для гордости, как инструмент для воспитания достойных преемников.
Великая Отечественная война заставила вспомнить, и до разрушения Советского Союза сохранялся определенно высокий уровень должной агитации, пропаганди, популяризации и воспитательной работы. Но с развалом СССР наша невосприимчивость к собственной исторической славе еще более усугубилась и, к сожалению, на значительной части так называемого «постсоветского пространства» этот процесс лишь прогрессирует, как трудноизлечимый душевный недуг. При этом очень многими не понимается, а определенной частью настойчиво забывается, что это самое «постсоветское пространство» является ни чем иным, как телом исторической России, то есть – нашей страной, местом, на котором, как Орлица на гнезде, восседает наша Отчизна.
Мы должны вернуть в наши сердца, в наши души все Праздники России, все то, чем гордились наши предки, из года в год, из века в век созидая нашу страну.
И одним из таких Праздников, отмечаемых ежегодно, должен восприниматься День Полтавской Победы. Той победы, которая была не выдумана, а заслуженно получена, выстрадана, поле которой было засеяно жизнями наших предков, служивших Царю и Государству так же, как и Богу.
Победа была одержана, и это стало началом нового высочайшего уровня развития Российской государственности. Россия обрела колоссальное влияние на процессы, происходящие в Европе, обрела статус могущественной Империи.
А раз была Победа такой высокой пробы, значит – есть и Праздник.
А раз есть Праздник, имеющий такое немеркнущее значение для России, значит – он должен отмечаться всеми, кому дорога Россия!
Поэтому поздравляю Вас с этим святым для всякой души, преданной России днём – Днем Полтавской Победы!
Пусть этот праздник станет еще одной путеводной звездой для каждого человека, который свои силы, свое время полагает на Алтарь Отечества, на благо сохранения и развития всей полноты Русской Земли и Русского Мира!
Давайте будем всегда помнить об этих судьбоносных вехах истории нашей Родины и, празднуя посвященные им Дни, будем передавать этот дух любви к России и гордости за ее славное прошлое нашим последователям, детям, внукам.
Особенно это важно еще и потому, что на нынешней земле Малой Руси, где состоялась одна из славнейших побед российского оружия, буйным цветом продолжает расцветам русофобский национализм, на флаге которого поднято имя Мазепы, вставшего на сторону супостата, предавшего своего Государя и нарушившего священную Присягу, за что анафемствованного Православной Церковью.
Мужество и самоотверженность наших соотечественников, ведомых Верой в Бога, любовью к Отечеству, верностью Присяге, справились с карло-мазепинской чумой.
Пример Победы, данный нашими предками на стенах Полтавы и на полтавском ратном поле – замечательнейший пример для подражания, и прекрасный повод для радости.
Так будем же стойкими защитниками нашей земли России! – такими же, как предки, принесшие в Венок Славы России Полтавскую Победу!
В 302-ю годовщину Полтавской Победы
Сергей Проваторов,
лавный редактор газеты «Русская ПРАВДА» (Киев)
Высказывания о Полтавской Победе
Во всей русской истории ни одно сражение не имело таких важных последствий, как Полтавское, и ни одно, исключая разве Куликовской битвы, не отпечаталось в такой степени в народной памяти.
Николай Костомаров, русский историк
И кто уже не видит, что виктория эта и родила, и укрепила, и в совершенный возраст привела благополучную Россию. Феофан Прокопович, сподвижник Петра Великого
Под Полтавой умерла великодержавная Швеция, под Полтавой же родилась новая великая держава Россия! Николай Павленко, русский историк
Шведы совершили в этот день чудеса храбрости, но против них было все, потому что русские сражались за отечество и приобрели наконец военное образование.
Шлоссер, германский историк
Полтавская битва была фундаментом, на котором зиждется современная могущественная Россия.
Сергей Соловьев, русский историк
Эта победа, вероятно, значительно изменит положение дел на всем севере.
Чарльз Витворт, британский посол в России (из письма статс-секретарю Бойлю о результатах Полтавской битвы)
Да почерпнут же в настоящем торжестве русского оружия, дорогие нашему сердцу Армия и Флот непреложную уверенность, что за временными испытаниями, ниспосылаемыми свыше, всегда шествует в судьбах Русского царства светлый день победы и воскресения
Из императорского указа Николая II по случаю 200-летия Полтавской Победы
Из всех сражений обагрявших когда-либо кровью землю, это единственное. Которое…послужило к счастью людей, потому что оно даровало царю свободу благоустраивать огромную часть света. Ни одна война, бывшая между нынешними народами, не искупила хотя бы малым добром причиненное ею зло, а следствием Полтавского сражения было шествие наипространнейшей империи.
Вольтер, «История России при Пете Великом»
Всегда, когда я вспоминаю о ней. Волосы поднимаются на моей голове, а душу охватывает ужас.
Даниэль Крман, шведский летописец («Дорожный дневник»)
Лесная и Полтава показали, что Петр одинокий сильнее, чем с союзниками, а ближайшим следствием Полтавы было возрождение прежней коалиции, разбитой Карлом.
В.О.Ключевский
...А звёзды Петра и России ярко засияли на политическом небосклоне Европы. Реляции об исходе борьбы, глухо кипевшей в дальних степях, разнесли известия о новой планете повсюду, где интересовались политической астрономией. К счастливому победителю устремились поздравления, восторги, надежды, расчёты, предложения новых комбинаций, что в совокупности называют новым влиянием. Удельный вес России внезапно поднялся, и, что может быть важнее, в глазах самих русских Полтавская победа явилась оправданием нового курса...»
В.Г.Короленко (Собрание сочинений, Т.8, М, 1955, с.454-455) |