ПАРТИЯ "КИЕВСКАЯ РУСЬ"
Четверг, 18.07.2019, 00:32
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
НАШИ АКЦИИ [210]
Акции проведенные Партией "Киевская Русь"
СЛОВО ВОЖДЯ [132]
Обращения и выступления Председателя Партии "Киевская Русь" Павла Борисовича Баулина
ПРАВОСЛАВНО-СЛАВЯНСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ [111]
Материалы о православно-славянской цивилизации
Заметки [1403]
Заметки иных авторов
Статистика
Главная » 2010 » Февраль » 16 » Научить людей ловить рыбу самостоятельно (к итогам президентских выборов в Украине)
06:02
Научить людей ловить рыбу самостоятельно (к итогам президентских выборов в Украине)

Научить людей ловить рыбу самостоятельно (к итогам президентских выборов в Украине)

После каждых президентских и парламентских выборов мы привычно говорим словами Редьярда Киплинга: «Запад есть Запад, Восток есть Восток, и с мест они не сойдут». То есть вместе им не сойтись. В том смысле, что расколотую по цивилизационно-культурному признаку Украину не объединить, не сшить ни красивыми словами, ни щедрыми подачками. Можно, конечно, но исключительно через подавление одной частью страны другой.

Но подобное объединение не может быть прочным и долговечным. Сколько бы ни прилагали «свидомые» усилий к тому, чтобы насильственно украинизировать Донбасс, жители его своим убеждениям не изменят. Сколько бы усилий министр - униат Иван Вакарчук -  ни прилагал, чтобы вытравить из школы русский дух, школьники, выйдя за порог «гуманитарного концлагеря», продолжают говорить по-русски.

Кроме того, угнетенные имеют обыкновение восставать и отправлять своих притеснителей туда, где раки зимуют. Например, как юго-восток после вынужденного «поражения» своего кандидата в 2004 году воспрянул в 2010 году, вновь проголосовав за Виктора Януковича, одержавшего победу в трудной и бескомпромиссной борьбе с Юлией Тимошенко за пост президента Украины.

Их «цивилизационные» особенности

На западе Украины люди идентифицируют себя с Европой, и они отчасти правы. Действительно, они долго находились в составе Польши, Австро-Венгрии и снова Польши. За это время поменяли веру, а вместе с ней и культуру. Чтобы получить образование и «выбиться в люди», надо было учить языки завоевателей. Тот, который попадал в университет Вены или Кракова, чувствовал себя на седьмом небе от счастья.

При этом утрачивалась не только цивилизационная идентичность, но порой и национальная. Были русинами – наследниками Киевской Руси, становились украинцами. Идеологи габсбургской монархии изобрели «украинство» и всячески поощряли этот процесс. Ведь таким образом новоиспеченные украинцы порывали со своими восточными родственниками, которые и в XIX веке продолжали оставаться юго-западной ветвью единого русского народа, ничуть не помышляя о высоком предназначении украинства.

Поэтому не стоит удивляться, что в западных землях в первую мировую войну появились «сечевые стрельцы». Чехи и словаки охотно сдавались в плен – иначе откуда бы появился чехословацкий корпус, доставивший столько неприятностей большевикам во время гражданской войны!? А эти воевали – зло и упорно. Только плохо понятно, за что. То ли верили, что империя станет триединой, в которой они получат равные права с австрийцами и венграми; то ли надеялись, что Вена подарит им независимость. И то  и другое – совершенно абсурдно, но так было.

Затем пришла вторая мировая война, и на месте «сечевиков» объявилась ОУН-УПА, служившая верой и правдой бесноватому фюреру. Евреи и поляки – недочеловеки. Украинцы и русские, если они не согласны с тем, что «наша влада буде страшною», - их тоже «в расход».

Все это правда. Но одно уточнение необходимо. Они – европейцы, но какие? И в составе Австро-Венгрии, и в составе Польши нынешние западно-украинские земли всегда оставались периферией своих метрополий. Периферия и маргинальность – это в данном случае одно и то же. Минимум образования и максимум церкви, минимум достойной работы и максимум нищеты.

Отсюда – массовая эмиграция и появление заметной западно-украинской диаспоры в Канаде и США. Отсюда – осознание своей ущербности или, как принято сейчас говорить, «меншовартости». То есть произошла люмпенизация сознания, которая сохраняется и сегодня. Это окраинная Европа, но на уровне 1939 года, когда Сталин решил несколько расширить территориальные пределы СССР. Как видно теперь, решение было не самым оптимальным.

С тех пор там произошла как бы консервация всего того, что было привычным для Европы конца 30-х годов прошлого века. В том числе и склонность к ультраправому способу мышления и действий. Накануне выборов – выслушать совет попа-униата (тот получил из Ватикана инструкции на сей счет), после выборов, если они проиграны, - срочно на Майдан. Благо, за это еще и деньги платят. Вот почему они дружно голосовали за Юлию Тимошенко, которую Николай Азаров вполне оправданно относит к «лагерю тоталитарных политиков фашиствующего толка». Таковы их «цивилизационные» особенности.

Дело не только в «цивилизации»

С другой стороны, если бы голосование на президентских выборах происходило только по цивилизационно-культурному признаку, Юлия Тимошенко получила бы только голоса избирателей, проживающих западнее Збруча. Но она получила необыкновенно много и во всем Полесье, и в лесостепи – от Луцка до Сум, от Чернигова до Кировограда.

За нее голосовали и те, кто искренне верил, что она продолжит «дело Ющенко» в том, что касается дальнейшего созидания «виртуально-этнического государства», в котором, правда, зимой снег убирать некому; и те, кто до сих пор ностальгирует по «добрым» советским временам и считает, что с Москвой надо не враждовать, а дружить.

Следовательно, предпочтения жителей 15 областей страны и города Киева определяло еще что-то, кроме духа «европейскости», пусть и 70-летней давности.

Один из духовных лидеров т.н. «национал-демократического движения» Евгений Сверстюк 11 января 2010 года, накануне первого тура президентских выборов, сказал следующее: «… мы имеем дело с противостоянием определенных стереотипов – окаменевших стереотипов ужасно изувеченного Востока и живых, оживляемых определенными веяниями времени, определенными контактами с западными странами, стереотипов Запада».

Следует ли положиться на мнение известного мэтра отечественной культурологической мысли? Нет, и еще раз нет. И вот почему. В регионах, где позиции Юлии Тимошенко оказались сильными, безработица и спад промышленного производства гораздо больше, чем на территориях, где преимущество Виктора Януковича было просто подавляющим. Территория Юлии Тимошенко – это полусонное царство мелких районных центров и местечек, захудалых и отсталых производств, низкого уровня образования и общего уровня культуры. Понятно, Киев в этой картине должен рассматриваться как особый случай. Хотя и здесь Виктор Янукович смог получить почти 26% голосов.

Удочка и рыба

В регионах Виктора Януковича выше уровень экономического развития, больше доля работников с высшим образованием, выше процент городского населения и прочнее связи с Россией. Юго-восток Украины – это родина русского капитализма и советской индустриализации. Здесь же наиболее рельефно в 90-е годы обозначилось возрождение капитализма. В силу этих обстоятельств юго-восток оказался более космополитическим, свободным от унылого консерватизма национальных традиций и религиозных предписаний.

Здесь никто не скажет: «Спасибо Господу Богу, что я не москаль» - иудей, татарин, дальше – по выбору. Здесь люди менее всего задумываются о своей национальной принадлежности. Юго-восток – это своеобразный этнонациональный тигель, который раньше действовал в США. Только там он давно погас, а у нас продолжает исправно производить сверхпрочный сплав людей десятков и более национальностей - единую государственно-политическую нацию.

Русский язык и русская культура определяют этот совершенно европейский по своей природе процесс. И ничего плохого в этом нет. Посмотрим на Европу. Немецкий язык и общая культура – отличительные признаки Германии и Австрии, и никто этому не удивляется.

Наконец, и это едва ли не самое важное, люди юго-востока более всего полагаются на свои личные знания и профессиональную квалификацию как основные факторы успеха в жизни, а не на социальный патронаж со стороны государства.

Поэтому, когда Евгений Сверстюк говорит об «изувеченном Востоке», то более правильно было бы говорить об «изувеченном Западе» и остальных территориях, голосовавших за Юлию Тимошенко. Ибо как раз юго-восток по своему настрою, духу людей ближе к современной Европе, чем Юлия Владимировна и ее избиратели.

Электорат Юли Тимошенко поражен не столько духом национализма (исключая Галицию, конечно), сколько заражен социальным иждивенчеством. Тимошенко «пообещала избирателям рыбу, много рыбы», и нищее население Запада, Севера и Центра за нее проголосовало. Кстати, ностальгия пожилых людей по советским временам, когда государство кое-как беспокоилось о «социальной рыбе», сыграла в голосовании немалую роль. «Добрый генсек» или «добрая» Юлия Тимошенко – какая разница!? Главное, что «добрая».

Виктор Янукович пообещал избирателям дать каждому удочку и научить их ловить рыбу самостоятельно. В результате энергичный, предприимчивый и самодостаточный юго-восток проголосовал за него.

На выборах произошло столкновение нового со старым. Модернизация экономики страны на новой производственно-технологической основе и переход к инвестиционно-инновационной модели развития, что предложил Виктор Янукович, приведет к повышению уровня экономической свободы – независимости граждан. Экономическая свобода является главным условием реализации всех остальных свобод и личности. Следовательно, здесь кроется и путь к становлению гражданского общества, суть которого не в обилии всяческих НПО, а в возможности выбора сферы приложения своих знаний и умений экономически независимым гражданином Украины.

Юлия Тимошенко, обещая социальный патронаж со стороны государства, тащила общество в прошлое, ибо человек, всецело зависимый от государства, хотим мы того или нет, объективно превращается в государственного раба. В данном случае – в раба Юлии Владимировны, которая уже давно ассоциирует себя с государством: «Вона – це Украина». Еще немного и сказала бы: «Я – це Украина».

Отрыв в пользу Виктора Федоровича получился небольшой – около 3,5%. И все же он говорит о том, что уже сегодня в Украине люди, полагающиеся на здравый смысл и собственные силы, осознавшие, что на улице XXI век, составляют большинство, пусть пока и относительное.

* * *

А что касается Киплинга, он в свою «Балладу о Западе и Востоке» вкладывал иной смысл:

Но нет Востока, и Запада нет, что племя, родина, род,
Если сильный с сильным лицом к лицу у края земли встает?

Впрочем, сегодня это, видимо, не о нашем случае. Для начала нужно преодолеть бедность – вот сверхзадача, которую поставил перед собой на первый президентский срок Виктор Янукович. Когда все граждане Украины станут «сильными» по уровню своего благосостояния, тогда им больше не понадобится неуемный популизм Тимошенко. Рыбу станет ловить каждый – собственной удочкой. Тогда же начнет выветриваться дух иждивенчества в умах и политических пристрастиях жителей Западной Украины. Следовательно, появятся условия для реального объединения страны.

Владимир НЕСТЕРОВ

сайт «Одна Родина»

Категория: Заметки | Просмотров: 709 | Добавил: Rebel | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz