ГИБЕЛЬ ЧЕРВОНИЯ МОЖЕТ БЫТЬ ВОСПРИНЯТА КАК ЗНАК БОЖИЙ, СЧИТАЕТ ИЗВЕСТНЫЙ МИССИОНЕР И БОГОСЛОВ
Профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев считает, что смерть бывшего главы Ровенской области Украины Василия Червония от удара молнии может восприниматься как одновременно милость Божия и знак свыше: «Иногда с религиозной точки зрения такого рода смерть может казаться милостью Божией, когда Господь останавливает какого-то человека накануне серьезной подлости, которую тот намеревается совершить. Таким образом, Господь устроил больший шанс для более милостивого отношения к этому человеку», — заявил отец Андрей корреспонденту «Интерфакс-Религия» 6 июля.
Как отметил протодиакон, В.Червоний полагал, что в конце июля в связи с визитом Патриарха Кирилла на Украину «настанет звездный час его, Червония, как национального политика: вот, дескать, и президент, и премьер-министр Украины пригласили русского патриарха, и только я один мужественно говорю ''нет" "московскому засилью". "Судя по его действиям в последние дни, он очень хотел устроить свой личный скандальный пиар на фоне патриаршего визита"», — сказал собеседник агентства.
В.Червоний, который также являлся членом т.н. «Высшего церковного совета» самопровозглашенного «киевского патриархата», погиб в минувшую субботу от удара молнии. Смертельный удар настиг его во время отдыха у пруда в Костопольском районе Ровенской области.
По словам протодиакона А.Кураева, в Православии есть традиция воспринимать такого рода кончины и как некое знамение.
«Я полагаю, что очень многие люди воспримут это именно так — как предостережение от Господа: "Не прикасайтесь к помазанникам Моим" (это слова еще из Ветхого завета)», — сказал собеседник агентства.
Он призвал учитывать, что уровень «такого рода бытовой религиозности на Западной Украине очень высок», и выразил мнение, что «очень многие люди на родине господина Червония религиозно переживут его кончину и, возможно, воспримут ее как знамение, а отсюда будет, естественно, желание понять, что же Господь хочет этим сказать».
«Если с религиозной точки зрения интерпретировать его смерть, а не просто как иллюстрацию к тому, что не нужно в грозу ходить на рыбалку, тогда, конечно, здесь складывается достаточно очевидная мозаика смыслов», — отметил отец Андрей.
Он напомнил, что в церковной истории «есть переживание такого рода кончин, внезапных, непредсказуемых», и привел в качестве примера знаменитый трактат христианского писателя начала IV века Лактанция «О смерти гонителей» — «о том, как плохо кончали свою жизнь многие римские императоры, которые преследовали христиан».
Другой пример — смерть императора Юлиана, прозванного «Отступником» за попытку возродить языческую религию. Он погиб во время похода на персов, «и никто не понял, откуда прилетело копье, которое нанесло ему смертельную рану», отметил богослов.
По его словам, святитель Василий Великий считал, что «такого рода гибель гонителя христианской Церкви — это проявление Божией заботы о своих». Согласно многочисленным свидетельствам, В.Червоний был главным организатором и непосредственным участником насильственных захватов десятков храмов Украинской Православной Церкви в Ровенской и Волынской областях, причем захваты сопровождались зверскими избиениями и пытками священнослужителей и верующих.
За день до своей смерти он собрал в Ровно несколько десятков «священников» и «благочинных» раскольничьего «киевского патриархата» и поставил перед ними задачу вывести своих сторонников на трассу от Ровно до Владимир-Волынского, по которой должен будет проследовать через месяц кортеж Патриарха Кирилла. Согласно инструкциям В.Червония, эти люди должны были провести серию провокаций против Предстоятеля Русской Церкви. Также, по поступившей информации, В.Червонием планировались провокации в аэропорту «Борисполь» в день прибытия Патриарха в Киев.
Церковные Вести №28 (514) 2009 год |