ПАРТИЯ "КИЕВСКАЯ РУСЬ"
Четверг, 18.07.2019, 18:00
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
НАШИ АКЦИИ [210]
Акции проведенные Партией "Киевская Русь"
СЛОВО ВОЖДЯ [132]
Обращения и выступления Председателя Партии "Киевская Русь" Павла Борисовича Баулина
ПРАВОСЛАВНО-СЛАВЯНСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ [111]
Материалы о православно-славянской цивилизации
Заметки [1403]
Заметки иных авторов
Статистика
Главная » 2009 » Июнь » 19 » Независимое тестирование по русскому языку возможно
21:26
Независимое тестирование по русскому языку возможно
В последнее время действия украинского руководства по исключению русского языка из официальной сферы в значительной мере усилились, что привело к созданию условий, при которых русский язык на Украине скоро утратит функции языка межнационального общения и полностью будет вытеснен из сферы образования и культуры.

Для всех выпускников средних школ Украины является обязательным независимое государственное тестирование по украинскому языку и литературе. Русский язык в перечне предметов, выносимых на государственное тестирование, заявлен не был.

По мнению экспертов, объективно это приводит к следующему:
•    Русский язык становится невостребованным на уровне высшего образования независимо от квалификации и специальности, что исключает какую-либо мотивацию к изучению русского языка не только со стороны школьников, выпускников школ, но и их родителей.
•    Резко снижается статус преподавателей русского  языка в сравнении с преподавателями украинского языка и литературы.
•    Исчезает потребность в воспроизводстве педагогических кадров, владеющих как методикой преподавания русского языка, так и русским языком вообще.
•    В значительной мере снижается результативность региональных программ поддержки русского языка, принятых местными Советами и финансируемых из местного бюджета.  

Через несколько поколений российские соотечественники говорить станут на суржике, писать с ошибками, а знать в совершенстве не будут ни русского, ни украинского языка.

Как известно, русский язык является одним из пяти языков международного общения. Во многих странах государственные институты тратят колоссальные средства на то, чтобы дать возможность своему народу изучить один из международных языков, что в наше время стало считаться нормой цивилизованных государств.

Совершенно очевидно, что со временем Украина пройдет свою черную полосу, к власти придут политики, адекватно оценивающие общую с Россией историю и культуру, но восстановление  у населения свободного и грамотного  владения русским языком влетит государству в копеечку; и нет уверенности, что правильное произношение и свободное владение языком будут полностью восстановлены.

Однако смягчить удар  по русскому языку можно, если сегодня из числа одаренных детей подготовить будущее поколение грамотных преподавателей, задачей которых станет своего рода ретрансляция литературного русского в то светлое будущее Украины, которое непременно будет. Вопрос только времени и  гражданской активности самого населения.

А пока, в сложившейся ситуации наиболее актуальными являются мероприятия, направленные на создание условий, способствующих формированию мотивации к изучению русского языка у школьников и выпускников средних учебных заведений Украины.

 Сегодня стало актуальным  проведение родительских собраний с требованием обеспечения конституционных прав детей на образование на русском (родном) языке.

Организация собрания, которое прошло в Севастополе, осуществлялась по следующему алгоритму:
* письменное обращение родителей в городской Совет;
* включение общегородского родительского собрания в план мероприятий Программы поддержки русского языка, принятой городским Советом;
* создание инициативной группы;
* информационная поддержка  со стороны СМИ;
* проведение собрания;
* включение вопроса об итогах родительского собрания в повестку сессии городского Совета;
* решение сессии городского Совета, поддерживающее требование родителей;
* обсуждение в СМИ.

Казалось бы,  всё очень просто, но, пожалуй, впервые действия по защите русского языка носили столь системный характер.

Есть и ещё одно принципиально важное обстоятельство - решение родительского собрания можно рассматривать как документально оформленное выражение протеста, которое может быть представлено в международные правозащитные организации.

Об этом корреспонденту газеты «Россия» рассказала директор частного высшего учебного заведения Педагогическое училище (г. Севастополь), депутат Севастопольского городского Совета, член Украинско-Российского гуманитарного Совета,  депутат Севастопольского горсовета и автор проекта о независимом тестировании  по русскому языку Лидия Литвинова.

Полное название проекта звучит как « Организация независимого регионального тестирования по русскому языку как необходимое условие создания мотивации к изучению русского языка у выпускников и учащихся средних школ Украины». Данный проект в качестве пилотного, возможно, будет реализован в Севастополе при поддержке Московского правительства.

Данный проект предполагает организацию и проведение тестирования по русскому языку в тех регионах Украины, где русский язык решением местных Советов получил статус регионального и поддерживается специальными программами, финансируемыми из местного бюджета. Тогда он позволит:
•    решить проблему создания мотивации к изучению русского языка в средних школах  как со стороны самих учащихся, так и со стороны их родителей;
•    наполнить конкретным содержанием контакты преподавателей русского языка Украины и России;
•    сохранить контингент преподавателей русского языка в условиях неблагоприятной политической ситуации, усиленной  демографическим спадом.

Дополнительной мотивацией к прохождению тестирования могут стать:   
•    учет результатов регионального тестирования по русскому языку как  российскими вузами, так и их филиалами на Украине;
•    учет результатов регионального тестирования при трудоустройстве в России;
•    учет результатов регионального тестирования вузами Украины при приеме на факультеты по подготовке специалистов в области русского языка и литературы.

Все это не так сложно, если все время помнить о том, что целью проекта являются:
а) Создание на уровне системы среднего образования Украины условий, необходимых для воспроизводства русского языка в последующих поколениях на уровне литературной нормы;
б) обеспечение необходимого качества преподавания русского языка в средних школах юго-востока Украины;
в) Актуализация изучения русского языка в средней и высшей школе Украины;
г) Повышение квалификации преподавателей русского языка, работающих в системе образования Украины.
Лидия Литвинова предлагает тестирование выпускников школ по русскому языку проводить в тех регионах Украины, где местными Советами приняты программы поддержки развития русского языка. Органы местного самоуправления принимают решение о необходимости проведения независимого тестирования по русскому языку, которое предусматривается одним из разделов данных программ.

Решением органа местного самоуправления  определяются:
•    порядок проведения тестирования, организационные мероприятия;
•    состав коллегиального органа (комиссии) по организации и проведению тестирования, порядок его взаимодействия со специалистами, привлеченными к проведению тестирования;  
•    примерный план-график необходимых мероприятий.
   
Региональное  тестирование по русскому языку может быть также  представлено и внедрено в виде инновационного образовательного проекта (программы).
Материалы тестирования, критерии его оценивания утверждаются коллегиальными органами (комиссиями), созданными по решению местных органов самоуправления, в соответствии с рекомендациями и методической поддержки гуманитарных фондов.

Что касается кадрового обеспечения проекта, то оно формируется из числа преподавателей русского языка средних и высших учебных заведений Украины. С целью организации и проведения тестирования по русскому языку в соответствии с едиными требованиями для преподавателей проводятся семинары, краткие курсы. К проведению данных семинаров, курсов привлекаются специалисты, как Российской федерации, так и Украины.  

По мнению автора проекта, финансовые затраты  на обеспечение программы будут значительно снижены при предоставлении методических материалов российской стороной. В этом случае координационная функция по вопросам определения количества экземпляров тестов, методической литературы, передачи данных материалов непосредственно педагогам и участникам тестирования ложится на Украинско-российский гуманитарный Совет.  
    
Лидия Литвинова уверенна в том, что финансирование проекта может быть обеспечено специальной статьей программ поддержки и развития русского языка, принятых местными Советами. Объем выделяемых средств определяется из расчета почасовой оплаты педагогов, занятых при проведении и проверке тестов.
Данная статья финансирования независимого регионального тестирования по русскому языку может быть предусмотрена программами поддержки и развития русского языка.  А финансирование семинаров для преподавателей осуществлялась бы за счет российских программ поддержки соотечественников.  

И тогда, будет достигнуты первые результаты по повышению уровня мотивации к изучению русского языка у школьников Севастополя, Крыма, юго-восточных регионов Украины и созданию определенных условий, благоприятствующих повышению статуса преподавателей русского языка.

Пресс-служба
ПКР-Крым

Категория: НАШИ АКЦИИ | Просмотров: 1328 | Добавил: rus | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz