ПАРТИЯ "КИЕВСКАЯ РУСЬ"
Четверг, 18.07.2019, 01:02
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
НАШИ АКЦИИ [210]
Акции проведенные Партией "Киевская Русь"
СЛОВО ВОЖДЯ [132]
Обращения и выступления Председателя Партии "Киевская Русь" Павла Борисовича Баулина
ПРАВОСЛАВНО-СЛАВЯНСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ [111]
Материалы о православно-славянской цивилизации
Заметки [1403]
Заметки иных авторов
Статистика
Главная » 2009 » Май » 3 » Навеки вместе. На вторых ролях
18:12
Навеки вместе. На вторых ролях
Практически все наблюдатели рассматривают предложенные президентом изменения в Конституцию исключительно с точки зрения личных интересов явно уходящего с первых ролей Ющенко.

Общее настроение выразил политолог Михаил Погребинский: «Понятно, что внести изменения в Конституцию возможно только при наличии 300 голосов, а для этого нужно согласование с БЮТ и Партией регионов... Это просто пиаровская акция. Это сделано не для внесения изменений в Конституцию, а просто чтобы отметиться, что предложения внесены. Следовательно, любые предложения будут неадекватными» (УНИАН).

На кону Украина

Однако не зря же коптели над практически новым Основным Законом эксперты Секретариата. Поэтому к предложениям гаранта все же стоит присмотреться повнимательней. «2000» уже отмечали: «Нынешние правители Украины, представляющие исключительно запад и частично центр страны, пришли к власти в результате двух государственных переворотов — так называемой помаранчевой революции и «продавленных» «майданным» президентом-узурпатором незаконных парламентских выборов... Нынешняя же Украина представляет собой уникальный для сегодняшнего дня тип «мини-империи», в которой политически полностью доминирует самый малочисленный по населению и экономически слабый регион».

И действительно — чтобы обеспечить доминирование украинского запада, нынешним правителям державы приходится пускаться во все тяжкие. Давно стало притчей во языцех повальное «голосование» пребывающих за кордоном «заробітчан» в Западной Украине. Можно вспомнить и умышленную дезорганизацию голосования в восточных регионах на парламентских выборах 2006 г., апофеозом чего стали публичные обещания тогдашнего луганского губернатора Геннадия Москаля привлечь к ответственности за фальсификацию всех председателей участковых комиссий, у которых явка превысит 60% (почти по Николаю Озерову: такие избиратели нам не нужны!).

В том же русле — и многогранные усилия президента по срыву работы над созданием Государственного реестра избирателей, который должен значительно ограничить возможности «мухлежа», прежде всего лишив власти ресурсов снижения явки в «неправильных» регионах за счет умышленно допущенных неточностей в списках.

Но, понятно, вечно выезжать на грубых фальсификациях не получится. Вот в этом и суть президентских предложений: на конституционном уровне закрепить политическое господство западных регионов, раз и навсегда отстранив юго-восток от рычагов, позволяющих влиять на политический курс страны. В случае принятия предлагаемых поправок господство запада будет закреплено не только де-факто, но и де-юре!

Ключевое предложение Ющенко — создать в Украине двухпалатный парламент, а именно Национальное собрание, состоящее из Палаты депутатов и Сената. Тут-то и начинается самое интересное: «равное представительство» всех регионов страны в Сенате означает, что 9 юго-восточных областей, где проживает 50% населения и производится 70% ВВП, будут иметь в этом органе 27 представителей (стоит особо обратить внимание на то, что в проекте не упомянут Севастополь как отдельная административно-территориальная единица, в отличие от Киева), а запад и центр (электоральная база «оранжизма») — 51!

«Европейскость» по Ющенко

Полностью функции Сената, согласно внесенному проекту изменений, выглядят так.

«Сенат: призначає вибори Президента України, вибори депутатів Верховної Ради Автономної Республіки Крим, депутатів обласних, Київської міської, районних рад, рад громад, голів громад; достроково припиняє за поданням Президента України повноваження Верховної Ради Автономної Республіки Крим за наявності висновку Конституційного Суду України про порушення нею Конституції України, обласних, районних рад, рад громад, голів громад з підстав, визначених Конституцією України та законом.(?! — Авт.). Так, Сенат призначає на посади та звільняє з посад за поданням Президента України Голову та інших членів Центральної виборчої комісії України, Голову Національного банку України, Голову та державних уповноважених Антимонопольного комітету України, керівників та членів інших органів державного регулювання; надає згоду на призначення на посади Президентом України Генерального прокурора України, Голови Служби безпеки України, Голови Служби зовнішньої розвідки України, Голови Національного бюро розслідувань України, керівників інших державних органів, які здійснюють досудове слідство; призначає та звільняє половину складу (паритетно з Президентом України) Ради Національного банку України, Національної ради з питань телебачення і радіомовлення» (Официальный сайт Президента).

Сенат за поданням Президента України затверджує його рішення, що стосуються оборони і безпеки держави, а також вирішує інші питання, в тому числі кадрового характеру, що не повинні мати зайву політизацію

Очевидно, что вопросов, входящих в компетенцию Сената, очень и очень много, под его полным контролем окажутся все силовые структуры, правоохранительные органы и судебная система, Центризбирком (обратим на это внимание!) и даже Нацсовет по телевидению. Правда, сохраняются прямые выборы президента, что теоретически дает шанс на победу юго-восточного кандидата, но в руках априори «свідомого» Сената будут, как мы видели, ЦИК, суды (включая Конституционный), Нацтелерадио — а мы отлично знаем, что это значит в условиях «демократической» Украины! Кроме того, любому избранному президенту придется ходить на коротком поводке у Сената.

Компетенция же нижней палаты, формируемой на пропорциональной основе (т. е. по принципу «один человек — один голос», независимо от того, где этот человек проживает — в Тернополе или в Донецке), ограничивается формированием правительства, сугубо экономическими вопросами. Но работать и правительству, и Палате депутатов предстоит под жестким контролем Сената: он наделяется правом отменить любое их решение, а главное — исключительно им формируются все контрольные органы. Само собой разумеется, что и изменить такую конституцию можно будет только с согласия двух третей Сената.

Хотя Ющенко, представляя свой проект Основного Закона, как водится, очень много говорил о его «европейскости», следует отметить, что ни в одной из европейских стран верхняя палата парламента не имеет подобных эксклюзивных властных полномочий: ее функция ограничена утверждением решений, принимаемых нижней палатой. Причем даже в федеративной Германии представительство земель в верхней палате — бундесрате (что дословно означает «федеральный совет») — пропорционально численности их населения.

К слову, предлагаемыми изменениями предусматривается введение постулата об унитарном характере Украинского государства, т. е. любые попытки расширить права регионов могут быть легко заблокированы как «антиконституционные».

Свидомитская Республика Украина?!

Пожалуй, предложенное Ющенко государственное устройство Украины больше напоминает Исламскую Республику Иран. Глава этой державы — избираемый представителями исламского духовенства Высший руководитель. Он определяет общую политику страны, является верховным главнокомандующим. Его прерогатива — назначения на ключевые посты, включая председателей судов, руководителя полиции и командующих всеми родами войск, а также шестерых из двенадцати членов совета стражей конституции (ССК).

Второе по значимости должностное лицо в Иране — президент, избираемый на 4-летний срок прямым всенародным голосованием из числа кандидатов, предварительно одобренных ССК. Он является главой исполнительной власти. Решения по ключевым вопросам принимаются только c одобрения Высшего руководителя. Президент координирует работу правительства и назначает членов совета министров, в том числе министров обороны и разведки, однако кандидатуры последних должны быть заранее одобрены Высшим руководителем.

Законодательная власть представлена однопалатным парламентом — меджлисом, в обязанности которого входят разработка законопроектов, ратификация международных договоров и составление бюджета. Все кандидаты в депутаты меджлиса также утверждаются ССК.

Половину состава ССК (представителей исламского духовенства), как уже говорилось, назначает Высший руководитель, остальных шестерых (юристов) — парламент по представлению председателя верховного суда. Кандидаты на ключевые посты (в том числе в президенты, члены правительства и парламента) утверждаются ССК. Основная обязанность этого органа — проверка законопроектов на соответствие исламскому праву. Если обнаруживаются расхождения с шариатом, законопроект отправляют на доработку. Кроме того, ССК имеет право наложить вето на любое решение меджлиса.

Если не акцентировать внимание на сугубо технических моментах, совпадение иранской политической конструкции с предложенной Ющенко просто поразительное: избираемая всенародно «светская» власть, компетенция которой ограничена экономическими, повседневными вопросами, — и принадлежащая избранным (но не в смысле — избранным народом по принципу равного избирательного права) высшая «духовная» власть, полностью контролирующая и направляющая светскую. Еще раз отметим почти полное совпадение функций и прав предложенного Ющенко заведомо «оранжевого» Сената с присущими иранским Высшему руководителю и совету стражей, а также аналогичные параллели между меджлисом и нижней палатой.

Пятая колонна

И, думается, Партия регионов вполне может поддержать эту идею. Их бизнесу нужны единство и стабильность в государстве. Ведь ПР отнюдь не является «пророссийски ориентированной», как кое-кто до сих пор наивно полагает. Напротив, это одна из наиболее радикальных националистических сил Украины, несмотря на их русский язык и демонстративное православие. Они владеют недрами страны. И не заинтересованы в том, чтобы пустить сюда россиян, поскольку те мощнее, богаче, — и олигархи юго-востока могут не выдержать конкуренции.

Поэтому им требуется союз с националистическим электоратом именно через Ющенко (поскольку Тимошенко для этой роли «регионам» не подходит категорически). Вот они и ведут с ним нескончаемую игру и торг. И «регионалы» могут и будут в конечном итоге выстраивать различные комбинации вокруг данного проекта конституции. Не исключено, что для них окажется приемлемым предать своих избирателей уже раз и навсегда — потом любые разговоры о статусе русского языка и т. п. потеряют всякую актуальность. Тем более что, видимо, специально для ПР в проекте изменений приготовлен «пончик» в виде «права первой ночи» при формировании правительства для партии, получившей на выборах в нижнюю палату наибольшее количество голосов.

Возможно, у Ющенко есть договоренность с Януковичем на базе их взаимного отторжения Тимошенко: «регионалы» голосуют за этот вариант конституции, обеспечивают Ющенко в будущем «неприкосновенность», а он помогает Януковичу пройти в президенты с новыми полномочиями. Зная повадки элиты, можно предположить, что это было предметом торга; весьма вероятно, впрочем, что в дальнейшем обязательства, взятые на себя сторонами, будут нарушены.

В любом случае следует обратить внимание на то, как, критикуя в эти дни власть, Янукович примирительно говорит о возможности рассмотрения проекта Ющенко и его предложений о сроках президентских и парламентских выборов. Миролюбие лидера ПР особенно показательно на фоне того, как записные «говорящие головы» этой политсилы наполняют телеэфир «острыми критическими комментариями», рассчитанными на электорат.

«Регионалы» уже продемонстрировали, что готовы блокировать трибуну. Если они продолжат эту практику на протяжении известного срока, Ющенко может распустить ВР. При этом ему нет необходимости дожидаться положенного срока: его предыдущий указ о роспуске ВР никто не отменял. Проблема ранее заключалась только в том, что правительство не выделяло денег на выборы. Однако в условиях политического кризиса Ющенко может попытаться найти иные пути преодолеть это препятствие, например, действительно объединить парламентские выборы с президентскими, что в значительной мере облегчит решение вопроса финансирования. А к избирательной кампании он, возможно, «пристегнет» и референдум по конституции с прогнозируемыми результатами.

Провал Тимошенко в Тернополе, надо полагать, весьма вдохновил Банковую.

Нескончаемый политический кризис в Украине может подтолкнуть к поддержке одновременного проведения и обоих выборов, и референдума как наших замученных нестабильностью граждан, так и зарубежные круги. В том числе Ющенко надеется и на сдержанную реакцию России. Недаром, выступая в ВР, он делал такие реверансы в адрес Москвы, как бы пытаясь убедить, что «сильный, вменяемый, пусть и националистический режим в Киеве» все-таки предпочтительнее для Москвы, чем углубляющаяся анархия. Кстати, буквально через несколько дней он послал Кремлю еще один сигнал того же порядка, наградив ректора Московского госуниверситета Виктора Садовничего орденом «За заслуги» аж I степени с показательной формулировкой «за выдающийся личный вклад в укрепление украинско-российского сотрудничества в области образования и науки...» Опыт показывает, что Ющенко обычно начинает говорить о дружбе с Россией, когда готовит очередную «головную боль» для Украины.

Сегодня власть — завтра собственность

Хотелось бы показать «хозяйственникам» и «прагматикам» от ПР, какие «радужные перспективы» могут открываться не только перед жителями юго-востока, но и перед их (олигархов из ПР) бизнесом в случае окончательного закрепления диктатуры западных регионов. Для этого приведем цитаты из книги «Як підняти українську економіку?» (К. — Торонто: ТОВ «Гнозіс», 2007) достаточно близкого к Банковой экономиста, уроженца Коломыи Андрея Новака:

«Отже, в цілому, на сьогодні, з врахуванням відрахувань і дотацій по областях, в Україні є п'ять областей-донорів — Київська, Харківська, Донецька, Дніпропетровська і Запорізька. Чотири останні області, розташовуючись поруч, через провідні регіональні бізнес-групи сформували певний скоординований регіональний економічно-політичний блок. В цьому не було б нічого поганого, якби дана проблема не набула не лише суто економічного характеру, а стала активно використовуватись як політичний аргумент з підтекстом шантажу політичними силами, які представляють економічні інтереси більш промислово насиченого східного регіону України» (С. 190).

«Існуючі, на сьогодні, великі диспропорції по цій лінії закладають підвалини не лише для економічного, а для політичного тиску одного з регіонів на решту держави. Це є неприпустимим з огляду на стратегічний економічний та політичний курс розвитку України... Вирішувати проблему необхідно створюючи нові виробничі потужності виключно у західному, центральному та північному регіонах України. Таким чином, можна буде, через декілька років, досягнути в країні певного внутрішнього геоекономічного балансу: південно-східний регіон — анклав важкої індустрії, північно-західно-центральний регіон — анклав високих технологій» (С. 299).


Как видим, наши, с позволения сказать, соотечественники из западных регионов отлично осознают, что любая власть держится на экономическом базисе и что их господство над Украиной не будет прочным при сохранении экономического доминирования юго-востока. Потому и появляются планы экономического удушения «неправильных» регионов как логичное продолжение политики «украинизации» последних. Тем более было бы весьма удивительно, если бы западноукраинские магнаты, получив «железобетонную» политическую власть, не воспользовались ею для передела собственности в свою пользу.
 
Сергей БУРЛАЧЕНКО
2000
Категория: ПРАВОСЛАВНО-СЛАВЯНСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ | Просмотров: 893 | Добавил: rus | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz