|
|
Главная » 2009 » Апрель » 1 » Слово о Н.В. Гоголе лидера Партии «Киевская Русь» Павла Баулина
13:41 Слово о Н.В. Гоголе лидера Партии «Киевская Русь» Павла Баулина |
Слово о Н.В. Гоголе лидера Партии «Киевская Русь» Павла Баулина 200 лет назад (1 апреля 1809 г.) в селе Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии родился будущий гений русской прозы и драматургии Николай Васильевич Гоголь. Родители – малороссийские помещики средней руки (1000 десятин земли да 400 душ крепостных). Отец – Василий Афанасьевич служил по почтовому ведомству, дворянин во втором поколении, унаследовал титул от Афанасия Демьяновича Гоголя-Яновского (деда писателя), который был жалован последнему Екатериной II, как представителю казацкой старшины. Мама – Мария Ивановна (урождённая Косяровская) по преданию – первая красавица губернии. Замуж за 28-летнего Василия Афанасьевича вышла в возрасте 14 лет, родив ему впоследствии шестерых детей. Окончив Нежинскую гимназию высших наук с оценками «очень хорошо» и «превосходно» девятнадцатилетний Николай Васильевич отправляется в Петербург, где заслуженно делает стремительную литературную карьеру. Вышедшие в 1831 году «Вечера на хуторе близ Диканьки» делают 22-летнего Гоголя не просто знаменитым, в Питере даже возникает мода на малороссийство – песни, фольклор и прочее. Менее чем через четыре года писатель издаёт сборник «Миргород», среди повестей которого – «Тарас Бульба», «Вий». 19 апреля 1836 года в столице Российской Империи – премьера гоголевского «Ревизора», на которой присутствует сам Государь Николай I. Спустя месяц – премьера в Москве. Чуть позже Гоголь пишет свою непревзойдённую повесть «Шинель» (помните пророческое признание Достоевского: все мы вышли из гоголевской «Шинели»?!). Добавим к этому дружбу молодого писателя с Пушкиным (это Александр Сергеевич подсказал Гоголю сюжет для «Ревизора» да и будущих «Мёртвых душ»), Жуковским, Вяземским, Языковым…
Впрочем, я не собираюсь пересказывать или как-то интерпретировать творческую биографию Н. В. Гоголя. Она хорошо известна любому мало-мальски образованному человеку. Не стану проводить параллели между писателем-юбиляром е его великими литературными последователями – Чеховым, Лесковым, Булгаковым, Зощенко, Довженко… Хочу лишь сказать о том, как чудовищно нелепо делить Гоголя между современными Россией и Украиной. Судьба и творчество Гоголя стали нерушимым символом единства двух кровно связанных народов. Он – свой, что для россиянина, что для украинца; он – общерусский гений. Сегодня феномен Гоголя утверждает: духовные узы (да и ментальные тоже) внутри православно-славянской цивилизации не разрубить, не разорвать никакими границами!
Но как юбилей писателя отмечает официальная Украина? По сути, бандитской и брехливой приватизацией Гоголя. Борзописцы помаранчевого режима представляют Николая Васильевича «щирим українцем», чуть ли не приверженцем Мазепы. Гоголя оскверняют безжалостными «перекладами на державну мову», заменяя везде, где у писателя было «русский» или «Русь» на «украинский» или «Украина». И плевать хотели кликуши «эвропэйського выбору» на европейские же конвенции (Бернскую, Женевскую) по охране литературных произведений и авторских прав. Некий «академік-літературознавець» пишет душещипательную статью о том, что Шевченко и Гоголь – это две половинки «українського серця» (хотя известно, каким словом патриот Отечества Н.В. Гоголь определял так называемую гражданскую поэзию Т.Г. Шевченко – дёготь!). Ну, разумеется, чеканится монета и печатается почтовая марка, где Николай Васильевич будет изображён в украинской вышиванке и т.п. И в то же время (вот он – характерный образчик украинского державного лицемерия!) в общеобразовательных и университетских программах Гоголь загнан в резервацию «іноземної літератури».
Но, слава Богу, Николай Васильевич сам оградил себя от попыток всей этой мерзости использовать его, Гоголя, в своих низменных политико-конъюнктурных интересах! Гоголь как-то писал другу – поэту Николаю Языкову: «Бей в прошедшем настоящее, и тройной силой облечётся твоё слово». И Николай Васильевич меткой наводкой бьёт из прошлого по нынешним оранжевым тварям повестью «Тарас Бульба» (да и не только ею). Всё это произведение пронизано мыслью о нерасторжимом единстве Малой Руси – Украины и Великой Руси – России. Недаром Гоголь называет запорожское казачество «широкой разгульной замашкой русской природы». Для справки: никогда не существовало никакого украинского казачества! Казачество на Малой Руси было исключительно запорожским. И в сознании казаков земли Войска Запорожского (тогдашнее название Украины) - неотторжимая часть необъятной земли Русской. О ком говорит Тарас Бульба? О «лучших русских витязях на Украйне». В ставшем священным слове о товариществе Тарас снова возвращается к этой мысли: «Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей». Ему вторят и Мосий Шило: «Пусть же стоит на вечные времена православная Русская земля и будет ей вечная честь!», и Балабан, и Степан Гуска, и другие «добрые казаки». Все они себя причисляют к воинству Русскому и считают защитниками Русской земли. И, словно бесценный дар, словно завет славных предков, мы, граждане сегодняшней Украины, воспринимаем предсмертные слова Бульбы: «Уже и теперь чуют дальние и близкие народы: подымается из Русской земли свой царь, и не будет в мире силы, которая бы не покорилась ему!». И уже охваченный пламенем мученического костра: «Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила Русскую силу!».
… Я понимаю, Гоголь не может быть канонизирован как святой. Но его нестяжание благ земных (ни собственного дома, ни семьи, ни богатства; после смерти осталось лишь несколько серебряных монеток да рукописи, не сожжённые в роковую ночь), его строгий монашеский пост и молитвы и, главное, его завещание нам, русичам по крови и по духу, жить в спасительном единстве, - лично для меня делают Гоголя святым. Святым патриотом Единого и Неделимого Отечества.
Что в завещании Тараса Шевченко? Образ врага, призыв к кровопролитию. Что у Гоголя? Образ друга-товарища, призыв к единству, как искреннее побуждение разума и сердца. Даже в личной переписке – его завещание нам. 12 декабря 1844 года. Из письма фрейлине Смирновой: «Сам не знаю, какая у меня душа, хохлацкая или русская. Знаю только то, что никак бы не дал преимущества ни малороссиянину перед русским, ни русскому перед малороссиянином. Обе природы слишком щедро одарены Богом, и, как нарочно, каждая из них порознь заключает в себе то, чего нет в другой, – явный знак, что они должны пополнить одна другую. Для этого самые истории их прошедшего быта даны им непохожие одна на другую, дабы порознь воспитывались различные силы их характера, чтобы потом, слившись воедино, составить собою нечто совершеннейшее в человечестве». Нелогичным, бессмысленным считал Николай Васильевич противопоставление русского и украинского, тем более – вражду русского с украинским. Он почитал это – губительным для обеих сторон единого целого – «совершеннейшего в человечестве». Будем помнить с сыновней благодарностью завещание Гоголя. Правдиво передадим его праведные заветы нашим потомкам.
Павел Баулин |
Категория: СЛОВО ВОЖДЯ |
Просмотров: 1593 |
Добавил: rus
| Рейтинг: 5.0/2 |
|
|
|