ПАРТИЯ "КИЕВСКАЯ РУСЬ"
Вторник, 30.04.2024, 18:13
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Политика [15]
политика
Статистика
Главная » Статьи » СТАТЬИ ГАЗЕТЫ КИЕВСКАЯ РУСЬ » Политика

Россия предоставляет Украине помощь в подготовке специалистов

С 18 мая в помещении Россотрудничества в Киеве установлены стенды с материалами об условиях  учебы в российских вузах украинских студентов.

В рамках гуманитарной программы по оказанию Украине помощи в подготовке специалистов, в российских вузах обучаются десятки выпускников украинских школ из числа членов русских организаций.

О том, как им учится в России, как их приняли в вузах, и что предшествовало этой учебе, пресс-центру Крымского рескома ПКР рассказали студентки Мичуринского государственного педагогического института и Нижегородского государственного лингвистического университета им.Н.Добролюбова.

АННА МАРИЯ ГРУОДИС И ДАРЬЯ ПРОКОПИШИНА

студентки  Нижегородского лингвистического университета  им. Н. Добролюбова

 

 

ОБ УНИВЕРСИТЕТЕ

 

Нижегородский государственный университет имени Н.А. Добролюбова ведет свою летопись с начала 20 века, когда в 1917 году в Нижнем Новгороде открылось первое в России специальное высшее учебное заведение по изучению иностранных языков – Нижегородские высшие курсы иностранных языков и литератур. Выпускники курсов получали право работать переводчиками и преподавателями. На базе этих курсов в 1937 году был образован Горьковский государственный педагогический институт иностранных языков, который в 1994 году получил статус университета.

 

Сегодня НГЛУ – один из крупнейших лингвистических вузов страны. В рейтинге Министерства образования и науки РФ 2004 года НГЛУ занял четвертое место среди педагогических и лингвистических вузов России, летом того же года вошел в число ста лучших вузов России на конкурсе «Золотая медаль «Европейское качество», проводимом под эгидой Европейской комиссии. В рейтинге вузов-участников Федеральной стипендиальной программы Благотворительного фонда В.Потанина за 2005 год НГЛУ вошел в пятерку лидеров среди 67 ведущих вузов России, а в 2006 году возглавил этот рейтинг.

 

В структуре вуза имеются: четыре филиала (в Липецке, Владимире, Казани, Набережных Челнах), 9 факультетов, 28 кафедр, аспирантура, 10 культурно-образовательных центров (России, Австрии, Германии, США, Франции, Италии, Испании, Турции, Японии, Люксембурга), библиотека, оснащенная электронным каталогом, редакционно-издательский отдел, издательство, оздоровительный центр, спортивный оздоровительный лагерь и др. На базе университета работает Приволжский региональный учебно-методический центр по иностранным языкам.

 

Откликаясь на вызовы нового времени, Нижегородский государственный лингвистический университет проводит интенсивную работу по вхождению в мировое образовательное пространство. НГЛУ сотрудничает с университетами США, Великобритании, Германии, Австрии, Франции, Италии, Швеции, Дании, Японии, Китая, Южной Кореи.

 

 

НАШИ ПЕРВЫЕ ШАГИ В УНИВЕРСИТЕТЕ

 

УЧЕБА

В университете мы сразу попали в заботливые руки нашего куратора Ольги Петровны Королевой, преподавателя английского языка. Именно она руководила первыми шагами нашей студенческой жизни. Она помогла адаптироваться к учебному процессу (лекциям, семинарам, экзаменам), она создала  в группе хороший психологический климат доверия, общности и взаимовыручки, к ней всегда можно было обратиться с проблемами, которые непременно возникали в нашем студенческом общежитии. Благодаря ей, мы почувствовали университет своим домом.

 

Какое же впечатление произвел на нас, новоиспеченных первокурсников, Нижегородский лингвистический университет, с которым мы впервые познакомились в конце августа 2008 года? Чистый, уютный, гостеприимный Дом Знаний. Теплый цвет стен. Портреты  тех, кто когда-то давно работал здесь и тех, кто работает сейчас. Фотографии известных выпускников. Улыбающиеся лица преподавателей, вернувшихся из летних отпусков. Все это создавало атмосферу большого дома, где время: прошлое, настоящее и будущее переплетено в единый энергетический узел знаний, тех знаний, которые мы должны получить, развить в себе и передать дальше.

 

Мы рады, что учимся на переводческом факультете. Здесь хорошая сильная переводческая школа, возникла она еще в 1934 году. Сейчас по рейтингу университет занимает пятое место среди университетов в России. В нашем вузе много национальных культурных центров: немецкий, французский, японский, итальянский, турецкий, американский. В центрах есть библиотеки с методической, художественной, научной литературой, аудио и видео материалы.  Работают в них преподаватели – носители языка. Студенты 2 и 3 курсов проходят стажировку в Германии и Франции.

 

 

О ПРЕПОДАВАТЕЛЯХ

 

Контингент обучающихся по основным образовательным программам высшего профессионального образования составляет около 4000 человек. Учебный процесс ведут 385 преподавателей. Выпускники НГЛУ работают в средних и высших учебных заведениях различного типа, на предприятиях, в организациях и органах управления, включая столь крупные и престижные, как ООН, ЮНЕСКО, МИД РФ, АО ГАЗ, КАМАЗ, ВАЗ, корпорация Intel, Администрации Нижегородской и др. областей, города Нижний Новгород и др.

 

Свою первую сессию мы сдали на «хорошо» и «отлично». Со следующего года мы начнем изучать второй иностранный язык, и  ждем это с нетерпением. Огромную помощь в самых важных вопросах  не раз оказывала декан факультета, кандидат филологических наук, доцент Зиновьева Ирина Юрьевна. Всегда на помощь приходила секретарь Царева Ольга Анатольевна. Большое впечатление произвели преподаватели русской истории, кандидат исторических наук, доцент кафедры культурологии Синютина Ольга Николаевна и языкознания Петрова Ольга Владимировна, кандидат филологических наук, доцент кафедры Теории и практики перевода. Но особенно  хотелось бы выделить  преподавателя английского языка, кандидата филологических наук, доцента кафедры английского языка Переводческого факультета Ольгу Петровну Королеву, нашего куратора.

О БЫТЕ

Сейчас, заканчивая первый курс, мы уже знаем, сколько усилий приложил ректор Геннадий Петрович Рябов, чтобы Лингвистический университет стал таким ухоженным, отремонтированным, чтобы появились компьютерные залы, чтобы аудитории сияли чистотой. Благодаря его руководству, университет полностью обновился. Появилось новое здание общежития, в двух минутах ходьбы от университета (в котором мы живем), вскоре во дворике, образованном тремя корпусами университета, появятся сад и часовня.

 

В университете царит домашняя обстановка. Но разве может быть дом без еды. В нашем университете есть сеть ресторанов «Едок». Это буфеты, столовые, кафе, где студенты за 100 рублей могут пообедать. В такие домашние обеды входят первые, вторые, третьи блюда. 

 

Живем мы в общежитии, которое находится рядом с университетом. Это новое здание гостиничного типа, теплое, светлое, обустроенное новой мебелью. На каждом этаже есть телевизор, комната отдыха, кухня, на каждые 4 комнаты – душ и туалет. В комнате мы живем втроем. И, конечно, после домашней обстановки нам пришлось привыкать к поиску компромиссов в нашей общественной жизни, но этот опыт,  думаем, нам, будущим переводчикам, очень пригодится.


О ФАКУЛЬТАТИВНОЙ РАБОТЕ

В университете регулярно проводятся выставки произведений нижегородских художников, работает абонемент «Музыкальные вечера в лингвистическом университете», студенческий театр, команда КВН, издаются три студенческие газеты, регулярно проводятся спортивные соревнования и слеты туристов, академический хор НГЛУ удостоен звания «Народный коллектив России».

 

На период учебы в России в нашей творческой жизни на Украине пока небольшой перерыв, так как огромного напряжения потребовали новые условия жизни и учебы. Но, несмотря на это Анне Марии  удалось принять участие во Всеукраинском конкурсе «Украина глазами детей разных этносов» и стать лауреатом этого конкурса. В настоящее время  она подала творческие работы на участие в международном конкурсе «Боспорские агоны – 2009» и в Крымском республиканском конкурсе «Наша родина – Крым».

 

О ТОМ, ЧТО ПРЕДШЕСТВОВАЛО

В Лингвистический университет им.Н.Добролюбова мы поступили в 2007 году. Анна Мария сразу после окончания гуманитарной гимназии им.И.Сельвинского с углубленным изучением немецкого языка в крымском городе Евпатория. Даша – после окончания гимназии № 8 с углубленным изучением английского языка. Направление на обучение  в университет мы получили в рамках гуманитарной программы помощи соотечественникам, благодаря хорошим аттестатам (средний балл более 10,5).  Анна Мария до поступления в вуз уже была неоднократным победителем международных, всеукраинских и республиканских творческих конкурсов, а также  победителем конкурса – защиты МАН школьников Крыма «Искатель». Даша проявила свои способности в детской телестудии «Первый шаг». Наша научная и творческая работа  была сосредоточена в области русского языка, литературного творчества, а у Анны Марии еще и в переводческой деятельности с английского и немецкого языков, а также с языков народов Крыма на русский язык поэзии и прозы.

 

Помимо этого мы были активными членами Российской общины Евпатории, по ходатайству которой и получили возможность участия в конкурсе на обучение в российском вузе.

 

Конечно, Нижний Новгород находится довольно далеко от Евпатории. Когда на карте, мы увидели это расстояние, которое впредь будет разделять нас с  близкими, сделалось не по себе, и, не смотря на то, что мы стремились получить образование по специальности «Перевод и переводоведение»,  стало страшно. Но  опасения, оказались совершенно напрасными. Нижний Новгород и лингвистический университет встретили нас очень приветливо и тепло. Тепло и дружественность – это отличительная черта администрации университета. Все тревожащие нас обстоятельства были мягко разрешены в приемной комиссии и в Ведомстве университета по делам иностранных студентов. Всегда приветливая и заботливая Лариса Юрьевна Гринева, заведующая отделом виз и регистрации НЛГУ, разрешила все визовые проблемы и помогла в психологической адаптации к новой действительности.

 

О НАШИХ СЕМЬЯХ

Наши родные нам бесконечно много помогали, чтобы наша будущность состоялась.

Но кроме них в нашей судьбе приняли горячее участие представители Россотрудничества на Украине, люди неравнодушные и принципиальные.

 

Анна Мария, будучи гражданкой Литвы, но с постоянным видом на жительство на Украине, думала, что ее мечта о квалифицированном образовании уже не сбудется. Ведь, долгое время никто не мог определить, на каком основании литовский ребенок, пусть и одаренный, может поехать на учебу в Россию, если проживает он в третьей стране – Украина.  И тут на помощь пришла  принципиальность представителей Россотрудничества, ведомство которых на протяжении уже многих лет успешно осуществляет важнейшую работу по поддержке российских соотечественников на Украине. В наибольшей степени это касается  ревностной заботы о талантливой молодежи руководителя представительства на Украине Виктора Ивановича Богача.

 

 

Только после того, как сбылась мечта Анны Марии об учебе в одном из лучших вузов России, ей и ее родным стало известно, как долго ее право на мечту отстаивала директор научно-технических программ Царева Ирина Гурьевна, которая с высокой степенью самоотдачи занимается решением вопросов обучения в России одаренной молодежи.

 

Пользуясь случаем,  мы хотим выразить свою благодарность и сотруднику Россотрудничества Сергейчик Татьяне Борисовне, голос которой знают, пожалуй, уже все мамы. С каждой из них терпеливо и соучастливо Татьяна Борисовна согласовывает по телефону все наши моменты пребывания в вузе.

 

Александра Бердник, Ксения Лабутина и Василиса Дин

Студентки Мичуринского государственного педагогического Института

 ОБ ИНСТИТУТЕ

 

МИЧУРИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ – единственное в Тамбовской области государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования педагогического профиля.


В течение 70 лет в нем осуществляется подготовка учительских кадров.

 

Развитие института в последние годы сопровождается открытием новых специальностей, специализаций, введением дополнительных специальностей, совершенствованием учебно-лабораторной базы и образовательного процесса, оптимизацией научно-исследовательской деятельности, материально-технической базы, совершенствованием книжного фонда библиотеки.

 

Мичуринский государственный педагогический институт (МГПИ) ведет свою историю от учительского института, открытого в 1939 году в здании, в котором в начале XX века в г. Мичуринске (ранее - Козлове) размещелась частная женская гимназия г-жи Е.П. Сатиной. В образовательных "стандартах" гимназии в то время значились три языка (русский, немецкий и французский), арифметика, история, естественные науки, география, рисование, чистописание, лепка, рукоделие, гимнастика.

 

В 1952 году институт был преобразован в государственный педагогический со специальностями: Биология, Химия, Основы сельского хозяйства, Филология, История. В 1959 году институт одним из первых в России стал вести подготовку учителей начальных классов.

 

С 2006 года в институте возобновлена подготовка студентов из стран СНГ: Киргизии, Таджикистана, Украиы, Молдовы, Казахстана, Азербйджана, Грузии. В настоящее время по направлениям Управления международного образования и сотрудничества Федерального агентства по образованию по специальности Русский язык и литература с дополнительной специальностью Иностранный язык обучаются 28 граждан СНГ.

 

Институт работает над реализацией ряда подпрограмм "Программы развития г. Мичуринска как наукограда Российской Федерации на 2003-2010 гг." в области микробиологии, разработки технологии производства и переработки лекарственных растений, селекции сельскохозяйственных культур, проводит экологические и эколого-педагогические исследования.

 

В настоящее время в институте на правах студенческих объединений функционирует несколько студенческих отрядов: педагогические, волонтерский, сельскохозяйственный, строительный. Педагогические отряды осуществляют круглогодичную работу в детских оздоровительных лагерях региона, Подмосковья, Ленинградской области, Черноморского побережья.

 

ОБ УЧЕБЕ

В институте мы учимся на филологическом факультете и рады, что за короткий срок, не только имеем возможность получения дополнительных и объемных знаний по русскому языку и литературе, что в учебных заведениях Украины стало практически не возможным. Мы еще и открыли для себя целый мир многогранной культуры, как самой России, так и великой общей с Украиной истории.

 

В процессе учебы понимаешь, как в свете современных российско-украинских отношений важна роль филолога, знания которого опираются на общие российско-украинские  славянские корни. Изучение таких дисциплин как старославянский и древнерусский языки, история Киевской Руси и древней русской литературы обязывает нас в будущем стать носителями идеи духовного единства и братского добрососедства наших стран.


Условия нашей учебы здесь лишний раз говорят о том, как ответственно и доброжелательно российская сторона в лице представителей Россотрудничества и педагогов в вузе относится к своей миссии по оказанию  помощи в подготовке специалистов для Украины.


ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ ВУЗА    

Научно-педагогический потенциал института – около 200 преподавателей, из которых 125 докторов наук, профессоров и кандидатов наук, доцентов. Свыше 90 преподавателей награждены почетными званиями Министерства образования РФ, 5 человек имеют звание «Заслуженный работник высшей школы РФ», свыше 50 отличников образования, 10 членов-корреспондентов Международной академии педагогического образования. В аспирантуре МГПИ учится 25 аспирантов, в аспирантурах других вузов – 20 человек, над докторскими диссертациями работают 8 преподавателей.

 

О ФАКУЛЬТАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИНСТИТУТЕ

Помимо учебы мы заняты фольклорной практикой и научными конференциями.

Так, Ксения заняла 3 место в установочной конференции по английскому языку. Василиса проявила себя как фотограф и организатор мероприятия «Студенческая весна».

А Александра занята в танцевальном коллективе при нашем факультете.


ОБ УСЛОВИЯХ БЫТА


Условия нашего быта в институте мы бы могли охарактеризовать коротко – студенты в украинских вузах об этом могут только мечтать. Но хотелось бы отметить  отдельные нюансы нашего комфорта:

- в нашем корпусе общежития сделан евроремонт;

- мы живем в комнатах по два человека;

- в комнатах стоит новая, удобная, современная мебель;

- кухни и санузлы оснащены современными оборудованием и сантехникой;

- в общежитии работает своя прачечная, работницы которой бесплатно стирают наши вещи и постельное белье;

-  на каждом этаже работают штатные дежурные из числа обслуживающего персонала;

- общежитие имеет круглосуточный профессиональный пост охраны;

- в вестибюле общежития работает студенческая столовая и буфет с безупречной выпечкой;

- комендант общежития – вторая мама. Она с заботой и соучастием вникает во все наши бытовые и личные проблемы.  Для знакомства с новичками в общежитии проходят традиционные пижамные вечеринки.

О ТОМ, ЧТО ПРЕДШЕСТВОВАЛО УЧЕБЕ


На учебу мы попали по ходатайству Российской общины Евпатории, в которой активно работали в молодежном крыле под названием «Прорыв». С этого года молодежь всех региональных организаций объединения «Прорыв» вступила в ряды Партии «Киевская Русь». О наших акциях ежемесячно можно было слышать, как в украинских, так и в российских СМИ. 


Это нас задержала милиция, когда мы пытались возложить венки к памятнику жертвам ОУН-УПА.  Это нас сотрудники милиции выдворяли из автобусов с тем, чтобы не допустить наше своевременное прибытие на общекрымскую акцию по защите прав славянского населения в славяно-мусульманском противостоянии. Это мы дежурили ночами в Феодосии во время легендарного народного сопротивления натовским учениям в Крыму.


Нас запугивали в администрациях школ, а наших родителей -  на местах их работы.  Наша деятельность по защите русского языка и культуры приравнивалась, чуть ли не к уголовной. При этом мы знали, что наша учеба должны быть исключительно примерной, чтобы заслужить право на участие в конкурсе в рамках гуманитарной программы по обучению российских соотечественников в России.

О НАШИХ СЕМЬЯХ


Наши родные всегда нас поддерживают, как до поступления на учебу в вуз, так и сейчас, когда мы уже стали студентками.

 

В семье у Ксении пятеро детей. При этом все члены семьи активно помогали Ксюше готовиться к каждой акции в Российской общине. Мама ночами шила нам российские флаги и писала плакаты. А сейчас все братья и сестры  активно поддерживают  Ксению в учебе.


А в семье  Александры всего один брат, но вместе с мамой и двумя бабушками они составляют отличную команду поддержки Александры, как до учебы во время работы в Российской общине, так и сейчас во время нелегкой студенческой жизни.

Категория: Политика | Добавил: rus (19.05.2009)
Просмотров: 2304 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz